5 декабря 2011
Длинный и извилистый путь... к победе
Новый сезон русского чемпионата SBK с самого своего начала бросил участникам вызов, начиная с логистики.
Когда русские гонки были добавлены в календарь Superbike World Championship, возник вопрос, будет ли гонка, организованная по европейским нормам или же это будет длиннейшая дорога со всеми материалами, транспортированными на грузовиках?
Решение было принято в пользу долгой доги, учитывая, что гонка будет проходить на только что построенной гоночной трассе Moscow Raceway, около 100 км к западу от Москвы. Дорога также отличалась 28-часовой поездкой на пароме в одну и в другую сторону.
Большая часть расходов на путешествие легла на плечи организаторов, Infront Motorsports. Партнер, отвечающий за логитику, SEL, сформулировал план дороги, где все грузовики встречались в немецком порту Любек, садились на паром до латвийского порта Вентспилс, потом ехали до границы с Россией, а затем по трассе М9 до гоночной трассы Moscow Raceway.
Для водителей гоночной команды Kawasaki Игнаси Тамбурини Ровира (по прозвищу Тамбу) и Джоана Ферраза Абада (по прозвищу Джонни) это было необычным личным и профессиональным вызовом, так как путь был долгим и трудным. Тамбу нравится рассказывать об этой дороге.
"После гонки Сильверстоуна мы проделали путь до Германии, до Ганновере, где была компанией IMS, агентом SEL, была организована парковка для грузовиков. Когда грузовик был благополучно припаркован, я полетел домой в Испанию. Утром 14 августа я вернулся в Ганновер снова, и 15-ого началось наше путешествие в Россию. Мы должны были остановиться в порту Любека на десять часов, ожидая корабль, документы, прохождение таможни и всё тому подобное. После этого мы провели 30 часов на пароме".
Поездка на пароме прошла гладко, что можно увидеть по фотографиям заката на Балтийском море, сделанными Тамбу. Это был короткий кусочек отдыха перед большой дорогой.
"После прибытия в порт Вентспилс в Латвии, мы пошли своим путем к месту встречи в 15 км от границы между Латвией и Россией, примерно в 460 км от порта", рассказывает Тамбу. «Тут не было никаких проблем. Нас разделили на группы по пять или шесть грузовиков, каждую группу сопровождала машина со службой безопасности. Моя группа была на границе Карсава в 4 часа дня и пересекла границу в 2 часа ночи. Некоторые группы приехали туда в 10 вечера и прождали всю ночь!»
Он продолжил: «На границе они осматривали все грузовики, проверяли все вещи. Было много, очень много проверок. Когда мы закончили, мы отправились на стоянку в 500 метрах вглубь от границы России. В 10 часов утра мы продолжили наше путешествие. Дорога от границы до гоночной трассы заняла 12 часов, за время пути у нас было 2 остановки".
Путешествие осложнялось и увеличивалось по времени ещё и из-за самой дороги. Из-за того, что состояние дорог не подходило для современных грузовиков, сделанных для езды по европейским дорогам, а также из –за того, что на некоторых участках дороги не было асфальта. "Дороги в России – это что-то! ", говорит Тамбу. "Мы проделали 640 км, чтобы прибыть к 12 часам. На одном из этапов дороги не было вообще, только песок и гравий. С другой стороны дорога была, но не на нашей стороне. Когда же на нашей стороне оказался асфальт, он пропал с другой стороны дороги, остался только гравий. Это невероятно! Грузовики ехали на первой передаче со скоростью 5 км/ч около четырех километров по гравию. Было много выбоин на дороге и большая разница в высоте покрытия. Были места, где дорога была сильно изношена, и прицеп кидало из стороны в сторону. Иногда водители русских грузовиков обгоняли нас на расстоянии 10 см машина от машины!".
Общее время в пути было огромным. "В общей сложности, начиная от дома, дорога заняла пять дней", сказал Тамбу. "Я начал в 14-ого утром и прибыл 19-ого ночью".
Конечно, попасть на место соревнований было только частью работы. "В четверг 30 августа мы должны вернуться в Германию, и отвезти грузовик прямо на Нюрбургринге", сказал Тамбу. "Тогда я полечу домой в пятницу вечером, 31-го. Я вернусь в Германию в четверг утром 6 сентября, накануне гоночного уик-энда, потому что я не только водитель грузовика, я также отвечаю за состояние шин".
Победа Тома Сайкса в первой гонке в России для команды Kawasaki была наградой за все усилия и работу, проделанные Тамбу и Джонни. Ведь победа – это то, чему мы все стремимся!