Быстрый разгон требует определенного скольжения, так, в целях оптимизации тяги, S-KTRC фактически обеспечивает это скольжение. Идеальное соотношение скольжения изменяется в зависимости от условий. Система смотрит на ряд параметров, чтобы получить точную картину того, что происходит: скорости (скольжение) переднего и заднего колеса, обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, проскальзывание, ускорение и т. д. Система использует комплексный анализ для того, чтобы максимально эффективно использовать тягу двигателя без потери мощности, что приводит к плавной работе. Система также способна изменить и сгладить крутящий момент на заднем колесе в целях безопасности. Система контролирует отрыв переднего колеса от дороги на определенный угол (для максимально эффективного ускорения). S-KTRC проверяет показатели каждые 5 миллисекунд и управляет зажиганием. Есть три доступных режима, которые водители могут активизировать в соответствии со своими предпочтениями и уровню мастерства. Каждый режим имеет свой диапазон настроек. Конечно водители могут решить отключить систему, не опасаясь потери контроля над мотоциклом. S-KTRC использует сложное программное обеспечение. Наряду с ЭБУ двигателя, система полагается на показания передних и задних датчиков скорости колес - это означает максимально ускорение с минимальными дополнительными весом.