Major Новая Рига +7 (495) 154-86-97
Страницы
  • Страницы
  • Новости
  • Консультации

20 декабря 2011

Кенан Софуоглу: Иной путь

На треке Kawasaki Lorenzini в 2012 году Кенан Софуоглу показал рекордно быстрое время, но также и вне трека он действительно отличается от большинства других гонщиков.

До появления турка Кенана Софуоглу (27) в книге рекордов WSS несколько сезонов назад, гонщики из этой огромной страны, которая располагается между Западной Европой и Азиатским Востоком, практически ничем не выделялись. Секрет прост. Кенан и его семья фактически изобрели концепцию турецкого мотогонщика первого класса.

Девятнадцать карьерных побед WSS, 45 призерских мест из 65 стартов, и 2 Мировых Чемпионства с другим производителем в 2007 и 2010 означают, что Софуоглу дал новое значение слову "успех" в рамках WSS.

И он всё время держит заданную планку, занимая лидирующие позиции в турнирной таблице на своем Lorenzini Kawasaki Ninja ZX-6R в течение всего года. В то же время недавно он столкнулся с серьезной травмой левого колена. Травмой такого масштаба, что сломала бы многих других гонщиков. И еще недавно у Кенана были такие ежедневные ограничения, которые лишь немногие мотогонщики могут представить.

Рамадан

Как истинный последователь ислама, Софуоглу соблюдает Рамадан, месяц поста в светлое время суток. Ни один человек, вовлеченный в гоночный спорт, не порекомендовал бы в преддверии гонки подвергать организм такому стрессу и нагрузкам. Как объясняет Кенан, соблюдение религиозных обрядов является для него обязательным, но, в определенной степени, может быть гибким. "Рамадан является очень важным постом для мусульман, для нас это самый важный месяц в году. Это немного сложно, потому что это лето, и дни жаркие и долгие, но в конце дня хорошо, потому что тогда мы можем есть, и каждый вечер у нас праздник. До четверга, то есть до приближения гоночного уик-энда, я соблюдаю Рамадан. Но в пятницу, субботу и воскресенье, я ем и пью как в нормальные дни, потому что мне необходимо быть в тонусе. Но в конце Рамадана у меня останется еще шесть дополнительных дней поста, которые я "позаимствовал" для проведения двух гонок, так что я буду соблюдать еще шесть дней Рамадана".

Абсолютно новый мир

Кенан начал свою международную карьеру в Германии, когда он выиграл серию заездов, не смотря на медленный стар. Карьера Софуоглу охватывает такие гонки как Superstock1000, WSS, Moto2, и возвращение в WSS. В его карьере были и поражения, и упорная борьба, которые сделали из него жёсткого и упорного противника, для которого есть только один исход гонки. И это победа.

Лучше всего историю гоночный карьеры Кенана Софуоглу рассказывает он сам.

"Нас было три брата, которые участвовали в гонках в Турции. Моя семья решила, что, так как я был самый младший в семье, я должен ехать в Европу. Но у нас не было на это денег. Тогда мы выяснили, что есть способ сделать это, заплатив около 12.000 евро за серию гонок Yamaha Cup в Германии. В начале я был очень медленным, даже не попал в первую десятку. Но уже после двух гонок я стал намного сильнее, и тогда я выиграл все гонки и в итоге чемпионат ".

То был тяжелый год для молодого человека вдали от дома, в чужом мире. "У меня за спиной не было богатых родителей, и я ничего не знал о Германии. Я не знал ни немецкого, ни английского языков. Это было действительно трудно, но я не мог отступать, потому что вся моя семья сделала на меня ставку. Я думаю, что именно то временя сделало меня таким сильным. Я любил гонки, и у меня не было другого выбора, кроме гонок. И сейчас у меня есть ощущение, что я должен заниматься своим делом даже после всех сложных периодов в моей жизни ".

Трудные времена

С самого начала всей семье Софуоглу всё давалось нелегко. «Когда я выступал в Турции многие говорили моей семье: «Что вы делаете, это же безумие иметь трех гонщиков в одной семье? Вы не боитесь? К тому же, люди в Турции не так много знают о мотоспорте. Конечно, гонки – опасный вид спорта, жизнь опасна. Но для нас было сложно объяснить, что мы катаемся на специальных трассах, что это отдельный спорт. Моего старшего брата Бахаттина, сбила машина, когда он переходил улицу, и он умер. После этого люди начали понимать, что он много лет гонял на мотоциклах, но был убит, идя по улице. Тогда люди перестали осуждать нашу семью и приняли нашу профессию.

Самым трудным было время, когда другой мой старший брат Синан умер во время тренировок на чемпионате в Турции. Я был в Монце на гонках Superbike в то время, в 2008 году. Он был моим последним братом, и когда он умер, люди стали говорить, что я должен оставить гоночную карьеру, потому что я уже был чемпионом мира в Supersport в 2007 году".

"Мой отец поддержал меня в тот момент, он сказал:«Это жизнь, ты любишь гонки, поэтому принимай свое решение". Моя мать очень хотела, чтобы я оставил гонки. Я тогда серьезно задумался, что я буду делать, если уйду из спорта? Я действительно очень люблю гонки, и занимаюсь ими с трех лет. И мы ведь никогда не знаем, когда жизнь оборвется. Единственной проблемой было то, что я очень боялся разбиться в тот год, и поэтому это был очень плохой сезон в Superbike. Но моя команда Ten Kate поставила меня в Supersport в финальном круге в 2008 года, и я выиграл гонку. Если бы я не поехал и не выиграл бы тот заезд, то скорее всего я ушел бы из спорта.

Победа дала мне силы продолжать гонки. Я не выиграть титул в 2009 году. Но иногда, когда ты проигрываешь, это заставляет тебя бороться ещё сильнее. Я выиграл в 2010 году, и это натолкнуло меня на мысль пойти в Moto2 в качестве wildcard в самом конце 2010 года. "

Moto2

Практически весь 2011 год в Moto2 вышел неудачным, отчасти из-за отсутствия чувства машины. В основном же потому, что ещё до начала сезона 2011 года он потерял своего главного союзника, своего отца. "Он никогда не приходил посмотреть на мои заезды, но он всегда был рядом со мной, помогал мне". "Если бы у меня была проблема, я всегда мог прийти и поговорить с ним. Поэтому, когда я потерял его, я подумал, что, может быть, мне действительно пора уйти. У меня уже был контракт, так что мне пришлось участвовать в Moto2. Но у меня не было мотивации для гонок. Я был не в форме. Я думал, через полгода я приду в себя, но я был действительно сломлен".

Новый и Старый

 

В 2012 году Кенан нашел кое-что новое и кое-что старое, на чём можно сосредоточиться, чтобы вновь поверить в победу и в себя. Новым было выступление в качестве гонщика на Kawasaki Lorenzini Ninja ZX-6R . Старым же было возвращение в WSS и выезд под номером «3». "Я был счастлив, чтобы подписал контракт с Kawasaki и у меня появилось что-то новое в жизни, я снова чувствовал себя «голодным». Я хотел команду, которая позволит мне выиграть гонки. Kawasaki могла дать то, что мне было нужно".

Но, не смотря на это, у Кенана оставались серьезные проблемы с коленом после краш-тестов Imola. "Я попал в большую аварию. Всё вышло не очень. У меня было три операции в четырех из пяти месяцев гонок. Но после последней операции я был действительно счастлив, потому что в последующей гонке у меня не было проблем".

Удивительно, что Софуоглу мог ездить так эффективно с травмированным коленом, которое не позволяло ему свободно управлять мотоциклом! Но для него важна была гонка, а не только скорость. "У меня другая точка зрения, в отличие от большинства гонщиков", говорит Кенан. "В пятницу, в субботу и разминки в воскресенье я готовился к гонке, а не готовил байк для одного круга. Я должен был убедиться, что и я, и мотоцикл готовы ко всей гонке. Я очень много тренируюсь в Турции, и у меня свой собственный тренировочный мототрек. За последние три гонки вы могли заметить, что я становлюсь всё сильнее и сильнее. К тому же в этом году мне очень помогают шины Pirelli, потому что в конце я могу показывать лучшее время".

Сильнейшие команды

"Я думаю, что в целом мое настроение очень оптимистичное! Байк и все состаювляющие готовы, шины работают хорошо. Даже в дождь моей целью остается занять призовые места. А при сухой погоде мы имеем все шансы выиграть гонку. Я уверен, что в этом году байк, все оборудование и я готовы к битве. Плюс я знаю моих соперников, их слабые и сильные стороны. Хотя иногда нужно только везение, чтобы стать чемпионом. Мы потеряли много очков, но я думаю, что если не случится что-то особенное, то мы имеем все шансы стать чемпионами. Глядя на наши темпы и результаты, я считаю, что мы лучшая команда на данный момент".

Софуоглу постоянно занят на тренировках, и мы не хотим отвлекать его надолго. Хотя подготовиться к гонке для Кенана простое дело. "Я заставляю себя быть максимально довольным и расслабленным в дни соревнований. Я стараюсь сделать всё идеальным. Например, съесть вкусный завтрак. А потом я жду пока зажжется красный свет… Для меня лучший момент в гонке, это когда я вижу красный свет, как раз перед стартом!".