13 апреля 2012
Впервые Kawasaki Z1 был продемонстрирован ошеломленной публике в 1972 году, на IFMA выставке в Кологне, Германия. Важность этой презентации трудно переоценить! Именно Z1 стал "входным билетом" для Kawasaki на рынок четырехтактных многоциллиндровых мотоциклов. Именно этот мотоцикл показал всему миру качество и технологии японского мотостроения. И именно этот мотоцикл принес Kawasaki статус ведущей инженерной компании в области мотопроизводства, который сохраняется и по сей день.
Первый мотоцикл Z серии, Z1 с двигателем объемом 903сс, стал настоящей иконой в мире мотоциклов для множества мотоциклистов и экспертов отрасли. Этот мотоцикл повлиял на развитие мировой мотоинсдустрии, тем самым войдя в историю. Комбинация смелых инженерных решений и актуального на тот момент дизайна, стала причиной того, что этот мотоцикл сейчас чрезвычайно ценится среди коллекционеров.
Вдохновляющий и инновационный, этот мотоцикл обладал мощным уникальным четырехцилиндровым двигателем, что обеспечило ему популярность на долгие годы. Даже в современных Z750R и Z1000 вы можете обнаружить дизайнерские решения, перенесенные с первой модели Z, выпущенной 40 лет назад.
В 2003 году на мотоцикл Z1000 было впервые установлено водяное охлаждение. Тем не менее, некоторые элементы дизайна остались неизменными! Например, четыре выхлопные трубы и характерный пластик хвостовой части мотоцикла. Эти элементы были заботливо перенесены из первых моделей Z серии и разрабатывались еще в конце 1960 - начале 1970 годов дизайнером Kawasaki Gyoichi “Ben” Inamura и его командой.
В рамках отмечания дня рождения модели, Kawasaki планирует провести ряд интересных мероприятий, кульминацией которых станет торжественное выступление бренда на немецкой выставке INTERMOT в октябре 2012 года.
Один из первых владельцев Kawasaki Z1 - 60-летний Франц Волкман из города Спейер, Германия. Ему постастливилось купить мотоцикл из первых серий, в начале 70-ых годов. Вот, что он рассказывает о своих впечатлениях:
"Я впервые увидел Z1 на IFMA выставке в Кологне, Германия. Это было в сентябре 1972 года. Я сразу влюбился в этот мотоцикл и заказал его. Этот мотоцикл был одним из первых байков этой серии, которые Kawasaki поставляла в Европу. Я попросил моего дилера позвонить мне, когда мотоцикл доставят. В марте 1973 раздался долгожданный звонок, и я поспешил забирать свой мотоцикл. Когда я забрал его, я взял на работе несколько выходных, чтобы вдоволь насладится байком.
Что же было такого особенного в этом мотоцикле? Прежде всего - превосходный дизайн, который подчеркивал мощность этого мотоцикла. Двигатель с 82 лошадиными силами делал этот мотоцикл мощнейшим на рынке. У Z1 просто не было конкурентов. Всё на этом мотоцикле было сделано правильно и выверено инженерами. Это был просто великолепный мотоцикл!"
Директор Kawasaki Europe, Yasushi Kawakami, надеется, что праздник по случаю 40-летия модели объединит поклонников данной модели по всему миру. "Kawasaki понимает, что нельзя жить прошлым, но это поистине отличный повод собрать всех тех, кто вместе с нами ценит историю, не переставая двигаться вперед. Надеюсь, в процессе отмечания 40-летия Z серии, нам удастся объединить давних поклонников модели, настоящих и будущих! Учитывая большой интерес к Z серии, я уверен, с нами будет отмечать множество людей по всему миру!"