Оснащенный системой наддува и промежуточного охлаждения, рядный 4-цилиндровый судовой двигатель с жидкостным охлаждением объемом 1498м3 обладает гораздо большей мощностью по сравнению с двигателями без наддува такого же объема. Мощность увеличилась до 221 кВт (300 л.с.).
Наддув типа Roots обеспечивает постоянную мощность. Его конструкция позволяет значительно увеличивать скорость даже на низких оборотах, чтобы добиться мгновенного и мощного ускорения прямо с места. С каждым оборотом в двигатель подается 2 литра воздуха (расчетный объем составляет 2019,3 см3 на оборот), что гарантирует устойчивую подачу воздуха под высоким давлением на любых оборотах. В результате достигается равномерый значительный крутящий момент и мгновенная отдача мощности на всех оборотах без малейшей задержки турбонагнетателя.
Благодаря дроссельной заслонке с электроприводом, впервые использованной Kawasaki на стоячих гидроциклах, обеспечивается эффективный контроль мощности ULTRA 300X. Дроссельная заслонка также позволяет контролировать малейшие изменения в работе двигателя, обеспечивая легкое переключение режимов.
Гидроцикл ULTRA 300X оснащен багажными отсеками общим объемом 212 л. Теперь во вместительном герметичном багажнике объемом 206 л поместится множество принадлежностей для отдыха. Также имеется съемный отсек для инструментов.
Новая система регулировки дифферента позволяет осуществлять электрический контроль сопла водомета (мгновенная регулировка с шагом ±8° от исходного положения), благодаря чему можно с легкостью регулировать угол наклона корпуса к поверхности воды и стиль езды. Во время волнения при увеличении угла сопла увеличивается и угол наклона носовой части. И наоборот, в спокойной воде понижение угла сопла уменьшает угол носовой части гидроцикла для достижения плавности хода.
В этом режиме скорость (обороты в минуту) можно установить на определенном уровне, что очень удобно при езде на дальние расстояния.
Все приборы расположены на эргономичной и четкой ЖК-панели. В новой панели отображаются новые режимы езды, а также добавлены датчики температуры воды и воздуха. Функции часов, времени, счетчик пройденного пути, счетчик времени пути, тахометр (цифровой индикатор или гистограмма), спидометр и датчик максимальной скорости остались прежними.
Режим экономии топлива можно включать и выключать по желанию. При включении, блок управления работает в режиме более экономного расхода топлива, приоритетом которого является экономия топлива, а не управляемость гидроциклом (топливо и воздух поступают по схеме максимальной эффективности расхода). Когда данный режим включен, на ЖК-дисплее появляется соответствующий значок.
В отличие от других режимов езды эта удобная функция активна всегда. Индикатор экономичной езды отображается на ЖК-дисплее и показывает наиболее благоприятный расход топлива (на скорости глиссирования, когда сопротивление корпуса минимально). Максимальная экономия топлива достижима, если вы управляете гидроциклом обращая внимание на этот индикатор.
Исходя из опыта участия в гонках, на модели ULTRA 300X был использован 5-ступенчатый регулируемый руль. Он удобен для гонщика в любом положении, как при движении по-спортивному стоя, так и при спокойном управлении сидя.
Полная переоценка толщины корпуса привела к созданию идеального баланса мощности и существенному сокращению веса. Чистый вес гидроцикла – всего 472 кг.
Гребни, расположенные поперек днища носовой части – отражатели брызг, – снижают разбрызгивание воды благодаря тому, что все брызги направляются под корпус. Впервые появившийся на ULTRA 250X четвертый брызгоотражатель, расположенный на верхней части днища, гасит брызги во время поворотов на высоких скоростях. Неважно, поворачиваете ли вы, разгоняетесь по прямой, идете на большой или малой скорости, система Quattro KSD эффективно гасит брызги, позволяя максимально сконцентрироваться на движении.
Выступающие за корпус спонсоны обеспечивают эффективное прямолинейное движение, сводя к минимуму подпрыгивание на старте, позволяя сохранять при этом общий принцип зауженной конструкции гидроцикла. Они также вносят значительный вклад в высокую маневренность ULTRA 300X при смене направления (особенно на высоких скоростях).
Вспомогательная система рулевого управления (KSS) создана для того, чтобы помогать новичкам в процессе обучения маневрам на воде. Опытные владельцы гидроциклов могут и вовсе не заметить работу этой системы. Система интеллектуального обучения (SLO) позволяет новичкам знакомиться с управлением и реакцией гидроцикла в более спокойных условиях перед тем, как испытать всю мощь гидроцикла ULTRA 300X.
Двухсекционное сидение позволяет без труда разместиться на нем втроем. Относительно узкое сиденье (немного удлиненное впереди) удобно для гонщика как при положении стоя, так и сидя, а также для пассажиров. Благодаря эргономичному корпусу у гонщика имеется достаточно места для ног и комфортная посадка возможна в любом положении.