Двухцилиндровый мотор V-образной конструкции объемом 1700 см3 с жидкостным охлаждением, 8-ю клапанами, одним распредвалом верхнего расположения (SOHC) и большим ходом поршней был разработан для получения высоких значений крутящего момента. Диаметр и ход поршней здесь равны 102 х 104 мм соответственно. Крутящий момент примерно на 15% выше, чем у VN1600 Classic. Система клапанов основана на той, которой оборудована модель VN2000, однако здесь применяется один распредвал верхнего расположения. Это делает обратную связь водителя с двигателем более непосредственной и облегчает въезд на скоростные трассы и вход в поток быстро движущихся машин.
Главная ременная передача легка в установке и работает тихо и эффективно. Использование углеродного волокна вместо кевлара в качестве работающего на растяжение материала делает ремень очень прочным (предел прочности на разрыв увеличен на 40%), но в то же время компактным и легким. Ширина ремня (28 мм) позволяет сравнивать VN1700 скорее с моделью VN900 (26 мм), чем с VN2000 (40 мм).
Первая для Kawasaki полностью электронная система управления дросселем при помощи бортового компьютера управляет как объемом впрыскиваемого топлива (через топливные форсунки), так и объемом попадающего в двигатель воздуха (через дроссельные заслонки). Идеально подобранный режим впрыска топлива и положения дроссельной заслонки дарят плавную, естественную реакцию двигателя на действия гонщика. Контроль над обоими параметрами (топливо и воздух) дает возможность четко управлять холостым ходом на непрогретом моторе.
6-я передача – повышающая и позволяет ездить без стрессов и лишнего расхода топлива на круизных скоростях по ровным трассам.
Газонаполненный амортизаторы с возможностью регулировки дополняют заднюю подвеску и обеспечивают комфорт во время езды. Их настройки различаются для моделей VN1700C и VN1700E/G. У VN1700E/G амортизаторы имеют хромированное защитное покрытие, что придает задней половине мотоцикла роскошный вид.
Топливный бак имеет элегантную форму с сужением в задней части. Он хорошо вписывается и продолжает изгибы кузовных линий VN1700. Изогнутые линии формы бака имеют постоянно меняющийся радиус, это придает мотоциклу динамизм, мощный и привлекательный. Его вылепленные вручную контуры приятны и для взгляда, и для прикосновения.
Замок зажигания имеет возможность извлечения ключа из рабочего положения. Это предотвращает вероятность повреждения панели приборов или топливного бака связкой ключей во время езды. Переключение кольца замка зажигания в положение "OFF" глушит двигатель и требует повторной вставки ключа для его запуска. Многофункциональные дисплеи панели приборов, расположенной на топливном баке, управляются переключателями, которые находятся на правой ручке руля. Здесь отображаются: индикатор включенной передачи (новинка для круизных мотоциклов Kawasaki), датчик уровня топлива, часы, одометр, два счетчика пройденного пути, счетчик запаса хода и среднего расхода топлива.
VN1700 стал первым мотоциклом Kawasaki круизного класса, оборудованным элегантным задним фонарем на светодиодах.