Этот двигатель был разработан для получения высоких значений крутящего момента. Диаметр и ход поршней здесь равны 102 х 104 мм соответственно. Крутящий момент примерно на 15% выше, чем у VN1600 Classic. Система клапанов основана на той, которой оборудована модель VN2000, однако здесь применяется один распредвал верхнего расположения.Это облегчает въезд на скоростные трассы и вход в поток быстро движущихся машин.
Система ABS, дополненная технологией усиленного скоординированного торможения K-ACT (Kawasaki Advanced Coactive-braking Technology), позволяет водеителю сохранять контроль и баланс торможения в любых условиях. Система K-ACT ABS служит дополнением к обычному тормозному усилию, вызываемому действиями водителя. Она обеспечивает идеальное распределение тормозного усилия и максимальную эффективность торможения.
Газонаполненный амортизаторы с возможностью регулировки дополняют заднюю подвеску и обеспечивают комфорт во время езды. Их настройки различаются для моделей VN1700C и VN1700E/G. У VN1700E/G амортизаторы имеют хромированное защитное покрытие, что придает задней половине мотоцикла роскошный вид.
VN1700 стал первым мотоциклом Kawasaki круизного класса, оборудованным элегантным задним фонарем на светодиодах.
Первая для Kawasaki полностью электронная система управления дросселем при помощи бортового компьютера управляет как объемом впрыскиваемого топлива (через топливные форсунки), так и объемом попадающего в двигатель воздуха (через дроссельные заслонки). Идеально подобранный режим впрыска топлива и положения дроссельной заслонки дарят плавную, естественную реакцию двигателя на действия гонщика. Контроль над обоими параметрами (топливо и воздух) дает возможность четко управлять холостым ходом на непрогретом моторе.
6-я передача – повышающая и позволяет ездить без стрессов и лишнего расхода топлива на круизных скоростях по ровным трассам.
Главная ременная передача легка в установке и работает тихо и эффективно. Использование углеродного волокна вместо кевлара в качестве работающего на растяжение материала делает ремень очень прочным (предел прочности на разрыв увеличен на 40%), но в то же время компактным и легким. Ширина ремня (28 мм) позволяет сравнивать VN1700 скорее с моделью VN900 (26 мм), чем с VN2000 (40 мм).
Замок зажигания имеет возможность извлечения ключа из рабочего положения. Это предотвращает вероятность повреждения панели приборов или топливного бака связкой ключей во время езды. Переключение кольца замка зажигания в положение "OFF" глушит двигатель и требует повторной вставки ключа для его запуска. Многофункциональные дисплеи панели приборов, расположенной на топливном баке, управляются переключателями, которые находятся на правой ручке руля. Здесь отображаются: индикатор включенной передачи (новинка для круизных мотоциклов Kawasaki), датчик уровня топлива, часы, одометр, два счетчика пройденного пути, счетчик запаса хода и среднего расхода топлива.
Топливный бак имеет элегантную форму с сужением в задней части. Он хорошо вписывается и продолжает изгибы кузовных линий VN1700. Изогнутые линии формы бака имеют постоянно меняющийся радиус, это придает мотоциклу динамизм, мощный и привлекательный. Его вылепленные вручную контуры приятны и для взгляда, и для прикосновения.