Система ABS, дополненная технологией усиленного скоординированного торможения K-ACT (Kawasaki Advanced Coactive-braking Technology), позволяет водеителю сохранять контроль и баланс торможения в любых условиях. Система K-ACT ABS служит дополнением к обычному тормозному усилию, вызываемому действиями водителя. Она обеспечивает идеальное распределение тормозного усилия и максимальную эффективность торможения.
Первая полностью электронная система регулировки дроссельной заслонки от Kawasaki. При помощи бортового компьютера она позволяет управлять как объемом впрыскиваемого топлива (через топливные форсунки), так и объемом попадающего в двигатель воздуха (через дроссельную заслонку). Идеально подобранный режим впрыска топлива и положения дроссельной заслонки дарят плавную, естественную реакцию двигателя на действия гонщика. Контроль над обоими параметрами (топливо и воздух) обеспечивает точное управление холостым ходом на непрогретом моторе.
Управление круиз-контролем осуществляется с правой ручки руля, что очень удобно. Систему можно активировать на скоростях между 47 км/ч и 137 км/ч при езде на третьей передаче и выше. Как только нажимается рычаг тормоза, сцепления либо педаль заднего тормоза, круиз-контроль отключается. Еще один инстинктивно понятный способ отключить эту систему – сбавить скорость при полностью закрытой дроссельной заслонке.
Многофункциональный ЖК-дисплей панели приборов, расположенный на топливном баке, управляется переключателями на правой ручке руля. Здесь отображаются: индикатор включенной передачи, часы, одометр, два счетчика пройденного пути, счетчик запаса хода и среднего расхода топлива. Аудио-система с двумя динамиками оборудована радиоприемником и совместима с плеером iPod, XM-тюнером и CB-радио.
V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 1700 см3 с жидкостным охлаждением, 8-ю клапанами, длинным ходом поршня и одинарным верхним распредвалом был разработан для получения высоких значений крутящего момента. Диаметр и ход поршня равны 102 х 104 мм соответственно. Крутящий момент примерно на 15% выше, чем у VN1600D. Система клапанов основана на той, которой оборудована модель VN2000, однако здесь применяется один верхний распредвал. Это обеспечивает непосредственную связь гонщика с двигателем и облегчает въезд на скоростные трассы и вход в поток быстро движущихся машин.
Большое ветровое стекло и передний обтекатель защищают гонщика и его пассажира от ветра и других стихий. Передний обтекатель крепится к раме и поэтому любая, вызванная встречным ветром вибрация, передается на кузов мотоцикла, а не на ручки руля. Это снижает утомление гонщика при долгих поездках. Защитные щитки для ног имеют вентиляционные отверстия, регулирующие поток воздуха, идущий к ногам.
50-литровый запирающийся багажник достаточно вместителен, чтобы в него можно было положить два шлема. Открывающиеся вверх кофры также запираются на замок, и каждый из них имеет объем 38 литров. В верхней передней части мотоцикла есть запирающиеся перчаточные ящики, в которых удобно хранить мелкие предметы и аксессуары. В левом перчаточном ящике находится разъем для подключения плеера iPod (коннектор приобретается дополнительно).