Двухцилиндровый рядный двигатель объемом 649 см3 с жидкостным охлаждением, 8-ю клапанами, двумя распредвалами верхнего расположения (DOHC) и впрыском топлива обладает способностью ровно отдавать мощность и хорошо реагировать на действия гонщика, особенно в низком и среднем диапазоне оборотов. Настройки двигателя обеспечивают необходимые гонщику динамические характеристики, а это позволит начинающим мотоциклистам обрести уверенность в себе. Улучшенные характеристики впрыска топлива делают реакцию мотора на действия гонщика более плавной (особенно при оборотах ниже 4000 в минуту) и вносят свою лепту в новый характер поведения ER-6n, который позволяет мотору быстрее раскручиваться. Превосходные показатели двигателя в среднем диапазоне оборотов делают этот мотоцикл особенно приятным при спокойном вождении по улицам города. Не вызывает нареканий и реакция ER-6n при движении в гору, что позволяет назвать его тяговое усилие впечатляющим. 38-миллиметровые дроссели оборудованы суб-дросселями для получения более высокой мощности и ровной, но чуткой реакции на подачу газа. Увеличенная на 40 мм ширина радиатора повышает эффективность охлаждения (с 17,4 кВт до 19,4 кВт).
Дизайн новой двойной передней фары включает в себя двухпозиционные лампы – в точности как на моделях спортивной линейки Ninja. Хорошо продуманная форма мульти-рефлекторов передней фары – пример внимания к деталям, проявленного при работе над этой моделью.
В дизайне многофункциональной панели приборов, созданной под влиянием гонок класса MotoGP, явно видны обтекаемые линии. На ней отображаются данные топливного датчика, цифрового спидометра, часов, одометра, двух счетчиков пройденного пути и цифрового тахометра в виде полосы, аналогичного тому, который видят наши гонщики в MotoGP. Новая компоновка позволяет одновременно видеть часы и счетчик пройденного пути. Красная подсветка жидкокристаллического дисплея придает спортивный дух этому мотоциклу.
Два передних тормозных диска лепестковой формы диаметром 300 мм и один задний лепестковый тормозной диск диаметром 220 мм вместе обеспечивают мощное усилие при торможении, и при этом отлично выглядят. Те покупатели, которые хотят дополнительных гарантий в том, что касается тормозов, могут выбрать модели с системами ABS для переднего и заднего колеса (доступны для рынков не всех стран). В переднем тормозном рычаге используется шаровой шарнир (вместо цельного элемента), а также новая точка крепления стержня. Это позволяет более четко контролировать тормозное усилие. Стандартная комплектация, и комплектация с ABS сейчас оборудованы одинаковым главным цилиндром переднего тормоза с поршнем диаметром 14 мм, а также 2-поршневыми передними тормозными суппортами с 27-миллиметровыми поршнями. Стандартная комплектация модели не утратила превосходных характеристик торможения и отличной обратной связи с гонщиком. Однако модели с системой ABS обладают значительно улучшенными параметрами торможения. При нажатии на рукоятку тормоза колодки немедленно и очень прочно сцепляются с тормозными дисками (люфт рукоятки минимален), а новая программа работы ABS обеспечивает единообразные тормозные характеристики при самых разных условиях езды. Ее новые настройки позволяют получить отличную устойчивость мотоцикла на любых поверхностях.
Высота топливного бака увеличилась, и это особенно заметно при взгляде сбоку. Это изменение придает внешности мотоцикла больше сходства с припавшим к земле зверем. Мотив заостренных линий в дизайне ER-6n позволяет нынешнему поколению модели значительно отличаться от предыдущего. Крышка топливного бака, расположившаяся словно на гребне волны, хорошо вписывается в плавные линии мотоцикла.
Посадка гонщика проектировалась так, чтобы внушить ему больше уверенности. Идеальное соотношение между расположением ручек руля, сиденьем и подножками обеспечивает комфортную и естественную позу, подходящую самому широкому кругу мотоциклистов. Узкая форма рамы и двигателя определяет узкую форму мотоцикла в целом, а это значит, что гонщик может располагать колени и ноги более компактно и комфортно. Благодаря низко расположенному сиденью и небольшой ширине конструкции ER-6n, во время остановок гонщик может с легкостью опустить обе ноги на землю и сохранить при этом устойчивость – что важно для многих мотоциклистов. Сужение рамы сразу за топливным баком позволило пересмотреть конструкцию сиденья и еще больше облегчить доступ ног к земле. Ручки для пассажира сделаны из алюминия (раньше это был пластик), расположены ниже и имеют новую форму. Теперь пассажиру легче держаться за них при езде. Ручки не только делают более приятной езду для пассажиров, но также облегчают гонщикам задачу перевозки небольших грузов на заднем сиденье.
Задние верхние крепления двигателя, изготовленные из резины, в отличие от жестких креплений снижают передающуюся к гонщику через сиденье вибрацию. Руль также имеет резиновые крепления; это уменьшает вибрацию, передающуюся на его ручки и зеркала заднего вида. Подножки гонщика и пассажира покрыты резиной – тоже для того, чтобы снизить вибрацию.
Учитывая то, что рама полностью обновилась, ее конструкция не перестала быть ключевым компонентом индивидуальности ER-6n. Как и в прежней версии модели, форма кузова ER-6n больше подчеркивает раму, чем прячет ее. Рама, задняя подвеска и маятник составляют единую линию, протянувшуюся от рулевой колонки до задней ступицы. Профиль маятника теперь имеет D-образную форму вместо использовавшегося ранее квадратного сечения. Трубчатая конструкция нового маятника и обновленный стабилизатор определяют высококлассный имидж ER-6n. Обработка соединений рамы выполнена намного качественнее, что еще больше повышает класс этого мотоцикла.
При взгляде сзади или сбоку заостренность формы заднего обтекателя и сиденья становится очевидной. Новый тонкий светодиодный задний фонарь и задние поворотники гармонично вписываются в эту концепцию.
Сочетание эффективного впрыска топлива и 3-полосного катализатора внутри глушителя обеспечивает очень низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопе и соответствие мотоцикла строгим требованиям стандарта Euro-III. 300-ячеечный катализатор имеет более компактный размер и более низкий вес, чем 200-ячеечный на прежней версии модели. Внутренние компоненты глушителя претерпели изменения для соответствия новому катализатору.
Острый угол наклона ветрового стекла – признак дизайна класса суперспорт. Выступ в верхней части стекла помогает эффективнее отклонять поток встречного воздуха от гонщика. Воздуховод в центре обтекателя создает «воздушную завесу», которая уменьшает вызванную встречным ветром вибрацию на больших скоростях, а также делает езду более комфортной.
Внутреннее крыло помогает сохранить низ заднего обтекателя чистым и делает облик ER-6f еще более спортивным.
Взгляд сбоку на передние обтекатели дает понять, что ER-6f обладает элементами дизайна, характерными для мотоциклов линейки Ninja. Обтекатели выполнены в стиле, который гармонично сочетает в себе цветные и черные панели. Это придает компактность форме обтекателей и сходство с аналогичной деталью кузова на мотоцикле Ninja ZX-10R.