Четырехтактный рядный, четырехцилиндровый, с жидкостным охлаждением, DOHC, 16-ти клапанный двигатель, выдает больше мощности и крутящего момента, чем на Z1000 предыдущего поколения.
41-миллиметровая перевернутая вилка обеспечивает эффективное поглощение колебаний при сжатии и отбое, а также имеет регулируемое предварительное поджатие пружины. Настройки включают как спортивный вариант (облегчающий управление на улицах и по пересеченной местности), так и комфортный.
В новой задней подвеске амортизатор и рычаги расположены над маятником. Зданий амортизатор имеет регулируемое демпфирование отбоя и предварительное поджатие. Кулачковый регулятор предварительного поджатия позволяет настроить амортизатор для перевозки двух пассажиров или багажа.
Топливный бак объемом 19 л позволяет выполнять поездки на значительные расстояния. Динамичная конструкция топливного бака с высоко поднятой верхней частью сочетает в себе также расширяющиеся края в стиле «Суперспорт» и наклонную заднюю часть, это позволяет удобно сжимать бак коленями.
Ветровое стекло имеет три позиции регулировки с диапазоном примерно в 20˚, от спортивного варианта, до максимальной защиты от ветра. Регулировка производится вручную (инструменты не требуются) нажатием кнопки под приборной панелью. (Регулировку ветрового стекла следует выполнять после остановки мотоцикла.)
Спортивная приборная панель включает в себя большой аналоговый тахометр и многофункциональный ЖК-экран. Конструкция панели основана на модели Ninja ZX-6R, но имеет другой шрифт и окраску. Приборы включают: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, одометр, часы, два счетчика пути и предупреждающие индикаторы.
Так как воздушный фильтр расположен между трубами рамы, тепло от двигателя может влиять на температуру всасываемого воздуха. Система воздушного охлаждения Cool Air направляет прохладный воздух во впускной коллектор через воздуховоды, расположенные в передней части боковых обтекателей, минимизируя потери мощности из-за нагрева всасываемого воздуха. Не следует путать эту систему с Ram Air, где воздух нагнетается во впускной коллектор.
По обеим сторонам Z1000SX расположены глушители с весьма агрессивным дизайном. У каждого из них – два выхода. Наконечники глушителей выполнены в стиле "квадро".
Задний фонарь состоит из красных светодиодов и красной прозрачной линзы.