Выдавая 200 л.с. с системой Ram Air и супер-широким диапазоном мощности, двигатель Ninja ZX-10R имеет потенциал, подобный заводским мотоциклам Kawasaki.
Новый передний обтекатель делает Ninja ZX-10R более похожим на своего «меньшего собрата» Ninja ZX-6R. Ставшие более компактными боковые обтекатели, и без того визуально уменьшая размеры мотоцикла, имеют больше черного цвета, чтобы 10R выглядел еще компактнее. Новый дизайн глушителя способствует более «легкому» внешнему виду мотоцикла.
Регулируемый амортизатор рулевого механизма Öhlins с перепускным клапаном и двухкамерной конструкцией входит в стандартную комплектацию Ninja 10R 2010 года. Вторая камера, выступающая в качестве резервуара, и другие комплектующие амортизатора обеспечивают стабильные показатели его работы в любых условиях.
Ninja ZX-10R имеет легко регулируемое сцепление с фиксацией обратного крутящего момента, которое способствует плавному включению понижающей передачи. Это особенно проявляется при экстренном торможении.
Ninja ZX-10R оборудована усовершенствованной системой управления зажиганием, предназначенной для сглаживания резких скачков оборотов двигателя. Так же, для исключения ложного срабатывания система контролирует положение дроссельной заслонки, скорость мотоцикла и режим коробки передач.
Панель приборов второго поколения модели 10R имеет стекло с защитой от ультрафиолетовых лучей. Светодиодные экраны более яркие и легкочитаемые.
Эргономика топливного бака и сиденья улучшает контакт гонщика с мотоциклом. Руль / сиденье / подножки / делают посадку более естественной и агрессивную: идеальной для гонок на треке.
Усовершенствованное шасси поспособствовало улучшению управляемости, но наибольшие изменения заключались в оптимизации обратной связи с водителем: теперь она обеспечивает ту взаимосвязь водителя и мотоцикла, которая необходима при езде на высочайших скоростях.