Эта сложная система основана на гоночной технологии MotoGP. В отличие от системы KTRC, использующейся на 1400GTR, которая была направлена на обеспечение уверенного движения по скользким поверхностям, S-KTRC, разработанная для максимизации эффективности движения вперед, позволяет ехать на грани пробуксовки. При наибольшем ускорении необходимо определенное проскальзывание, таким образом, чтобы оптимизировать уровень пробуксовки, система S-KTRC допускает наличие проскальзывания. Идеальный коэффициент проскальзывания зависит от условий езды. Чтобы определить ситуацию в реальном времени, система использует ряд параметров: скорость переднего и заднего колес (проскальзывание), Δ число оборотов двигателя, Δ положение дроссельной заслонки, Δ проскальзывание, Δ ускорение и т.д.
Система S-KTRC получает подтверждение данных параметров каждые 5 миллисекунд и управляет зажиганием, что позволяет обеспечить крайне быстрое реагирование.
Система имеет три режима работы, которые мотоциклист может выбирать согласно личным предпочтениям (и уровню мастерства).