Новый двигатель обеспечивает линейную подачу мощности вплоть до максимального значения. Много усилий было затрачено для достижения идеального контроля двигателя при выполнении поворота: сброс газа на входе в поворот, возврат дроссельной заслонки в исходное положение в средней секции поворота и ее открытие при завершении поворота. Пиковый крутящий момент теперь смещен в более высокий диапазон оборотов, что позволило избавиться от пиков и провалов, которые затрудняли уверенное открытие дроссельной заслонки. Поддержание крутящего момента при среднем числе оборотов на необходимом уровне облегчает возврат заслонки в исходное положение.
Внешний облик мотоцикла был полностью пересмотрен - изогнутые и заостренные поверхности заменили прежний дизайн. Сочетание ярких и черных элементов создает резкий, агрессивный стиль.
В новой задней подвеске амортизатор и рычаги расположены над маятником. Такое расположение имеет ряд преимуществ, включая лучшее сцепление с дорогой (особенно в последней трети хода подвески), более плавную работу подвески в начале и середине хода (даже при жестких настройках), высокую стабильность и превосходную обратную связь при вхождении в поворот, а также улучшенную централизацию масс. Полностью регулируемый амортизатор имеет выносной расширительный бачок и двухдиапазонное (для низкой и высокой скорости) демпфирование сжатия, что обеспечивает точную регулировку, необходимую для езды по треку.
Новая вилка BPF с диаметром внутренней трубы 43 мм является одним из факторов еще более повысивших эффективность тормозной системы нового Ninja ZX-10R. По сравнению с картриджной вилкой, поршень BPF обладает вдвое большим размером (ø39,6 мм против ø20 мм на ZX1000F); масло в BPF работает на поверхности, площадь которой больше почти в четыре раза. Увеличенная площадь позволяет снизить давление демпфирования при сохранении того же усилия. Снижение давления демпфирования обеспечивает более плавное движение поршня, что особенно заметно вначале хода. Это позволило достичь лучшей управляемости в момент, когда вилка начинает сжатие. Также это обеспечило очень плавное изменение положения, когда вес мотоцикла подается вперед при снижении скорости, что обеспечивает повышенную стабильность при вхождении в поворот. Регуляторы демпфирования сжатия и отбоя расположены в верхней части труб вилки. Регулятор предварительного поджатия пружины расположен в нижней части.
Новая сдвоенная рама имеет более прямой переход от глушителя к оси маятника. Это обеспечивает более четкое поведение, а значит, и улучшенную управляемость. Изгиб рамы располагается очень близко к подвеске, что дополнительно повышает управляемость. Новая рама также обеспечивает стабильность при вхождении в поворот и высокий уровень обратной связи.
Так же, как и рама, маятник имеет цельнолитую конструкцию, состоящую из трех элементов. Баланс жесткости маятника дополняет характеристики рамы. Сложная конструкция также вносит свой вклад в оригинальный имидж мотоцикла.
Эта сложная система основана на гоночной технологии MotoGP. В отличие от системы KTRC, использующейся на 1400GTR, которая была направлена на обеспечение уверенного движения по скользким поверхностям, S-KTRC, разработанная для максимизации эффективности движения вперед, позволяет ехать на грани пробуксовки. При наибольшем ускорении необходимо определенное проскальзывание, таким образом, чтобы оптимизировать уровень пробуксовки, система S-KTRC допускает наличие проскальзывания. Идеальный коэффициент проскальзывания зависит от условий езды. Чтобы определить ситуацию в реальном времени, система использует ряд параметров: скорость переднего и заднего колес (проскальзывание), Δ число оборотов двигателя, Δ положение дроссельной заслонки, Δ проскальзывание, Δ ускорение и т.д. Система S-KTRC получает подтверждение данных параметров каждые 5 миллисекунд и управляет зажиганием, что позволяет обеспечить крайне быстрое реагирование. Система имеет три режима работы, которые мотоциклист может выбирать согласно личным предпочтениям (и уровню мастерства).
Помимо режима полной мощности, Ninja ZX-10R имеет два дополнительных режима (средний и пониженный), позволяя мотоциклистам выбирать уровень мощности согласно личным предпочтениям и условиям езды. Полный – режим максимальной мощности Средний – регулируемый режим, в зависимости от положения дроссельной заслонки Пониженный – режим ограниченной мощности (около 60% от полной).
KIBS – это активная система, получающая данные от множества источников. Помимо датчиков скорости переднего и заднего колеса (стандартных для любой системы ABS), KIBS также имеет датчик гидравлического давления в переднем суппорте и получает различные данные от блока управления двигателя (положение дроссельной заслонки, скорость двигателя и текущую передачу). Это первая массовая система для мотоциклов, в которой используется связь между блоком управления двигателя и ABS. Данная высокоточная система управления тормозным давлением позволяет избежать снижения эффективности тормозной системы из-за резкого падения давления, сохранять чувство рычага, а также обеспечивает плавную работу ABS (без сильных рывков).
Конструкция фигурного топливного бака повторяет очертания плавных изгибов корпуса. Емкость бака составляет 17 л.
Фары с линейно направленным лучом позволили укоротить передний обтекатель для соответствия резкому, агрессивному виду мотоцикла.
Вместе с главным тормозным цилиндром используются тормозные суппорты радиального крепления Tokico с двумя колодками, обеспечивающими непревзойденную эффективность при торможении, превосходное начальное схватывание и высокий уровень управляемости после первоначального схватывания.
Компактный задний обтекатель завершается элегантным светодиодным фонарем (9 ламп).
Регулируемый демпфер рулевого механизма Öhlins с двухкамерной конструкцией включен в стандартную комплектацию. Вторая камера, выступающая в качестве резервуара, и другие комплектующие демпфера обеспечивают стабильные показатели его работы даже в гоночных условиях. Этот узел гоночного уровня был разработан совместно с компанией Öhlins специально для Ninja ZX-10R.
Центральным элементом новой приборной панели стал светодиодный тахометр в виде шкалы с улучшенным обзором, впервые введенный в массовое производство. Многофункциональный ЖК-дисплей имеет два режима работы: стандартный и гоночный. При переключении режимов дисплей изменяется следующим образом: Главная ЖК-панель: спидометр => текущая передача Правая сторона: часы => спидометр Для перехода в гоночный режим, переключите мультирежимный дисплей слева в режим Lap Timer (таймер круга).
В зеркалах, закрепленных на обтекателе, используются встроенные светодиодные поворотные сигналы с двумя лампами (впервые на японской массовой модели). Поворотные сигналы подключаются с помощью штепсельных разъемов, что облегчает снятие зеркал для участия в гонках.
Новые трубы глушителя, выполненные из жароустойчивого титанового сплава, имеют почти ту же длину и диаметр, что и их гоночные аналоги. (Это позволяет мотоциклистам использовать всю эффективность гоночных технологий без полной замены выхлопной системы).